ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко 


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению нашей страны.



Нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о своем городе;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
3. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 
4. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
5. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
6. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
7. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

8. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.

Рекомендации для родителей:

 

🔷Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
🔷Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.
🔷Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
🔷Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
🔷Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
🔷Расширяйте собственный кругозор
🔷Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
🔷Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
🔷Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. 

СКАЖИТЕ ПО-ДРУГОМУ..
(Замечания ребёнку с добротой. Кapточки-шпаргалки для родителей)

    Вспомните своё детство. Если мысленно вернуть себя в тот ранимый возраст, становится очевидно, что первый вариант ответов звучит скорее пренебрежительно и хлёстко, будто вам говорят: «Отстань, разбирайся с этим сама!». В альтернативных же ответах чувствуется желание соучаствовать и помогать.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий